В монографии авторского коллектива под руководством Сергея
Кургиняна рассматриваются, в историческом контексте и с привлечением широкого
фактологического материала, социально-экономические, политические и
концептуально-проектные основания беспрецедентной волны «революционных эксцессов»
2011 года в Северной Африке и на Ближнем Востоке.
Анализируются внутренние и внешние конфликтные процессы и другие
неявные «пружины», определившие возникновение указанных «революционных
эксцессов». А также возможные сценарии развития этих эксцессов как в отношении
страновых и региональных перспектив, так и с точки зрения их влияния на будущее
глобальное мироустройство.
«Манипуляция
подчиняет и омертвляет душу, это анти христианская сила, прямое служение дьяволу. Не будем возноситься так высоко, рациональный
подход и даже просто здравый смысл ведут к выводу, что для
России переход к манипуляции сознанием как главному средству власти
означает разрушение нашего культурного ядра и пресечение цивилизационного
пути.
В
последние десятилетия положение тех, кто желал бы сохранить свое
«Я» и закрыться от манипуляции, резко изменилось: наука и технология
дали для манипуляции столь сильные средства, что старые системы психологической
защиты людей оказались беспомощны. Требуются их укрепление
и модернизация, и долг всех, кто ценит свою духовную свободу,
— помогать в этом друг другу...
У
Сергея Смирнова это — вторая книга, и, на мой взгляд, очень ценная.
Еще три-четыре книги, посвященных разным конкретным практическим
способам манипуляции, и мы имели бы хороший запас учебного материала.
Значит, мы как общество взрослеем и набираемся систематизированного
опыта. Значит, взять нас голыми руками манипуляторам будет
все труднее и труднее».
Масса,
вдругвозникающая там, где только что
ничего небыло,явление стольжезагадочное,скольиуниверсальное.Стояли,допустим,вместе несколькочеловек, пять,десять,от силы двенадцать, небольше.Не было никакихобъявлений, никто ничего не ждал. И
вдругвсе уже черноот людей. Онистекаютсясюдаотовсюду,какбудтодвижениепоулицамстало односторонним.
Многие понятия не имеют, что случилось, спроси их об атом они несмогут ответить;ивсе-такиони спешатприсоединитьсяктолпе.Их движениюприсущарешительность,свидетельствующаяотнюдьнеопростом любопытстве.Можно сказать,что движениеодного оказывается заразительным для
другою, но дело не только в этом: у них есть цель. Она появилась прежде, чемони это осознали; цель самое черное место,
место, где собралосьбольше всего
людей.
Диалог
"Государство" по своим размерам, обилию использованного материала,
глубине и многообразию исследуемых проблем занимает особое место среди
сочинений Платона. И это вполне закономерно, так как картина идеального
общества, с таким вдохновением представленная Сократом в беседе со своими
друзьями, невольно затрагивает все сферы человеческой жизни — личной, семейной,
полисной — со всеми интеллектуальными, этическими, эстетическими аспектами и с
постоянным стремлением реального жизненного воплощения высшего блага.
Термин "золотой миллиард" образовался как
синтез двух крупных идей современной западной культуры, которые принимают самое
разное обличье - от квазинаучных до сугубо идеологических и даже мистических,
религиозных. Одна идея - представление о "Золотом веке" прогресса и
благоденствия. Другая - пессимистическое признание ограниченности ресурсов
Земли и невозможности распространения этого благоденствия на все нынешнее
население планеты. * Разумеется, термин "золотой
миллиард", как сильно "идеологически нагруженная" метафора, не
употребляется в официальных документах. Там он заменяется набором уклончивых
понятий и определений, так что смысл становится ясен из контекста. Так, когда
ряд ученых и экспертов ООН объявяют, что благополучная жизнь на Земле возможна
только для одного миллиарда человек, они по сути используют понятие
"золотой миллиард".
В этой книге я вновь раскрываю две главные темы, рассматриваемые мной в
предыдущих работах. Я, во-первых, продолжаю исследования в области
радикально-гуманистического психоанализа, обращая особое внимание на анализ
эгоизма и альтруизма – двух основных ориентации характера. В третьей части
книги, я продолжаю развивать тему, которая была затронута в книгах
"Здоровое общество" и "Революция надежды", а именно: кризис
современного общества и возможные пути его преодоления. Конечно, вполне
вероятно, что я буду повторять некоторые высказанные ранее мысли, однако, как
мне кажется, новая точка зрения, положенная в основу этой работы, а также то,
что я расширил в ней рамки своих прежних концепций, послужат компенсацией даже
для тех, кто знаком с моими предыдущими работами.
Чтение
этой книги принесет разочарование тому, кто ожидает доступной инструкции в
искусстве любви. Эта книга, как раз напротив, ставит целью показать, что любовь
- не сентиментальное чувство, испытать которое может всякий человек независимо
от уровня достигнутой им зрелости. Она хочет убедить читателя, что все его
попытки любви обречены на неудачу, если он не стремится более активно развивать
свою личность в целом, чтобы достичь продуктивной ориентации; что
удовлетворение в индивидуальной любви не может быть достигнуто без способности
любить своего ближнего, без истинной человечности, отваги, веры и дисциплины. В
культуре, где эти качества редки, обретение способности любить обречено
оставаться редким достижением. Пусть каждый спросит себя, как много
действительно любящих людей он встречал